г.Бердск
ул. Ленина, д.89/8, офис 711
тел./факс (383) 335-61-47
  Главная    Наши программы    Сотрудничество    Проекты и внедрения    Контакты    Технологии    Вопросы и ответы 
 

Комплексная автоматизация ЖКХ:
Расчетно-Кассовых Центров, Управляющих Компаний и Поставщиков Ресурсов с использованием ПК "ГРАД"


1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА

Современный рынок жилищно-коммунальных услуг – это высококонкурентная среда. С одной стороны, в борьбе за право управлять определенным жилым фондом, Управляющая Компания должна иметь очевидные преимущества перед конкурентами. Решающее значение играет экономическая эффективность и стабильность работы каждого подразделения (в том числе и центров начислений и расчетно-кассовых служб). С другой стороны, администрация городов зачастую заинтересована в создании единых информационных систем, не только обеспечивающих единое информационное пространство, но и обеспечивающее единые стандарты предоставления сервиса жителям, единые форматы обмена данными и единую идеологию учета. Все это крайне важно в условиях борьбы за федеральный бюджет, финансирование капитального ремонта и сноса ветхого жилья. Еще одной заинтересованной стороной этого процесса являются Поставщики ресурсов. Часто их роль и влияние пытаются ограничивать границами раздела сетей или суммовыми финансовыми документами. Такая политика недальновидна, так как зачастую эти поставщики являются естественными монополистами в своем секторе и являются заложниками неправильной политики своих клиентов. Кризис неплатежей, возникший в отдельно взятой Управляющей компании, может затруднить закупку топлива для котельных, что приведет к ограничениями или отключениям в том числе и добросовестных плательщиков и как следствие новый виток неплатежей. В условиях, когда вероятность обеспечения 100%-ого сбора начислений за ЖКУ так же мало, как и вероятность поймать в водопроводных сетях русалку, коллапс системы лишь дело времени. Возможен ли компромисс между желанием выделяться и быть в единой системе? Чье мнение должно быть учтено при автоматизации города? Какими принципами нужно руководиться при выборе систем автоматизации?

2. КРИТЕРИИ ВЫБОРА.

Общий взгляд. Еще несколько лет назад главными словами продавцов программных продуктов были слова «Единая квитанция» и «единое окно». И если первое повсеместно внедрено, то второе так и осталось политическим лозунгом, единственная цель которого  создать иллюзию движения вперед. Узкая специализация, ведомственные ограничения и просто здравый смысл не позволят Вам обеспечить обслуживание одним специалистом разнородных функций в 1 окне. Где вы видели паспортиста-бухгалтера-кассира? Совершенно другое дело, когда различные специалисты работают в едином информационном поле, каждый используя специализированный интерфейс, обеспечивая друг друга оперативной информацией, необходимой для выполнения собственных функций.

Население. Как бы рекламировались на бумаге успехи жилищно-коммунальной реформы в отдельно взятом городе, большинству жителей все равно как называется его Управляющая компания и какое ПО она использует. Человеку, во-первых,  хочется, чтобы у него было чисто в подъезде и дворе, тепло и сухо в доме, а из крана шла вода. Во-вторых, чтобы ему правильно начислили платеж и было удобно платить. И, в третьих, в крайнем случае ему обоснованно и без очереди объяснили - за что с него берут деньги. Именно здесь, в конфликтной ситуации, он сталкивается с вашей автоматизацией и ему совершенно нет разницы, кому она принадлежит и как работает.

Управляющие компании. Ни для кого не секрет, что 50% работы крупных Управляющих компаний связано с аналитическим учетом. Сейчас мало иметь договоры с Поставщиками ресурсов, десяток мастеров и диспетчерскую. Нужно уметь не только оказать качественную услугу, правильно рассчитать стоимость, но и оперативно отслеживать динамику ее изменения. Начисления, задолженности, объемы полученных ресурсов, тарифы – сотни цифр, определяющих будущее Вашей управляющей компании. А с учетом скорости изменения ситуации, в них легко запутаться. Важно не упустить момент принятия решения и на основе достоверных и актуальных данных сделать нужный вывод. Выход – современные информационные технологии. Сама по себе автоматизация предприятия не гарантирует успеха. Часто компании выбираю крайние решения: развитие собственного программного обеспечения или передача всех информационных сервисов внешним компаниям. Очевидно, что первое решение обрекает предприятие на зависимость от отдельного человека и в конечном счете на прекращение развития технологии, а второе – ставит Вашу компанию в полную зависимость от узкоспециализированных фирм, стремящихся унифицировать программное решение для всех клиентов. Компромисс- это передача функций взаимодействия с абонентами специализированной организации – РКЦ и одновременно получения полного доступа ко всей информации для контроля. УК не имеющая детальной, оперативной и актуальной информации о своих жителях и состоянии платежей, обречена на банкротство и потерю доли рынка.

Поставщики ресурсов. Ахиллесовой пятой автоматизации взаимодействия между управляющими компаниями и поставщиками ресурсов является естественный разрыв между стоимостью фактически поставленным ресурсом, начислениями населению с учетом индивидуальных приборов учета и реально собранными деньгами. Практически в каждом городе в этом «бермудском треугольнике» теряются деньги и доверие между партнерами. Неполнота и откровенная несовременность действующих законов дают возможность каждой из сторон откровенно злоупотреблять своим положением. Фактический баланс сил в конкретном городе может поставить в подчиненное положение, как УК так и Поставщика. Без обеспечения прозрачности финансовых потоков, без сбалансированного договора и возможности проводить определенные законом корректировки и перерасчеты для населения, которые будут приниматься в расчеты поставщиками ресурсов и отделами пособий и социальных выплат, обеспечить это невозможно.

Расчетно-кассовый центр. Основной задачей любого РКЦ – это выполнение посреднических функций между 3 основными игроками: людьми, управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. Эти игроки готовы платить деньги, если их потребности учтены. РКЦ должен стать незаменимым участником системы, то есть предложить людям сеть касс и другие способы оплаты, правильно начислять задолженности чтобы минимизировать конфликтные ситуации и не допустить потери управляющих компаний и стать гарантом своевременности и прозрачности перевода собранных денег. В случае, если РКЦ попытается стать самостоятельной силой, преследующей собственные интересы, деньги, потраченные на автоматизацию,  потрачены зря.

3. ПРОГРАММА ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ?

На сегодняшний день вопрос о автоматизации давно перешел из плоскости выбора программного обеспечения в плоскость выбора технологий. Подумайте сами, в чем принципиальная разница между десятком программных продуктов предлагаемых на рынке? В цене? В производителе? В языке программирования? Очевидно, что дело не в этом. На любой презентации продавец стремится продемонстрировать наиболее выгодные стороны товара – упаковку и внешний вид. За час публичной демонстрации трудно разглядеть реальные функциональные возможности, которые и потребуются Вам в реальной работе. Выбор средств автоматизации должен базироваться на 3 условиях:
  • реализованная учетная политика и схема документооборота
  • функциональная полнота и разумная цена
  • конструктивное техническое и информационное сопровождение
Говоря проще, выбирая систему автоматизация, Вы четко должны понимать, что именно она автоматизирует (какую организацию и какие из ее отделов), что является предметом учета (договоры, деньги, кубические метры и т.п.), какая информация и насколько оперативно будет доступна участникам и партнерам (отчеты, деньги, задолженности и прочее). И самое главное, как , кем и в какие сроки будут решаться неизбежно возникающие проблемы и пожелания по доработке.



4. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ГРАД»

Предлагая технологию «Град», мы говорим о комплексной автоматизации всех участников современного ЖКХ. В информационное взаимодействие вовлечены не только городской РКЦ и Управляющие компании, но и Поставщики ресурсов, Отдел пособий и социальных выплат, Администрация, Банки, служба коллекторов ( сбор просроченной задолженности ), внешние платежные системы ( Город, сети терминалов самообслуживания ) и многое другое. В основе учета лежит централизованный учет объектов недвижимости, населения, потребляемых услуг и финансов. Схема документооборота учитывает все нормативные акты и четко разграничивает зоны ответственности.

Программный комплекс «Град» предназначен для комплексной автоматизации городского ЖКХ как на базе городского РКЦ, так и отдельных участников системы ( УК, Поставщиков ресурсов и других). ПК Град позволяет вести адресный реестр договоров, услуг, абонентов, тарифов, льгот, приборов учета. Делать индивидуальные и групповые начисления ( в том числе с учетом общедомовых приборов учета), перерасчеты и корректировки. Начисление пени и розыгрыш призов. Прием в кассах оплат за услуги ЖКХ и любые другие услуги.

При автоматизации ЖКХ, ПК Град может стать основой общегородской (районной) информационной системы, обеспечивающей потребности многих служб в оперативной и достоверной информации. Программный комплекс работает в многопользовательском режиме, разграничивая права доступа как по признакам функциональной деятельности (роли), так и по правам управления ( организации). ПК Град позволяет строить аналитические отчеты и интегрироваться с внешними информационными системами.

ПК «Град» - это промышленное решение, работающее в нескольких городах России в разных субъектах Российской Федерации.

Мы предлагаем услуги по принципу «все включено»:
  • Права на использование программы
  • Помощь в переносе данных
  • Внедрение программного комплекса
  • Настройку отчетных форм
  • Консультации практикующих специалистов
  • Сопровождение программы
  • Доработка функционала «под заказчика»


Другие программы и сервисы:
  • Единая система регистрационного учета населения – «Паспортный стол». Перевод в электронную форму подомовых, поквартирных карточек учета, сквозной поиск, учет родственных отношений, печать утвержденных форм.

  • Процессинговый центр для терминалов самообслуживания. Позволяет организовать безоператорный прием платежей как за стандартные услуги связи и интернет, так и за любые местные услуги: коммунальные, домофоны и прочее.

  • Подсистема графического вывода информации о сборах и задолженностях в разрезах по поставщикам ресурсов и управляющим компаниям ( готовиться разрез по домам). Доступ в режиме реального времени к суммовым итогам и статистики за любые прошлые периоды.

  • Система автоматизации коллекторских служб, позволяющая вести учет по срокам, сборам и мероприятиям по конкретным должникам. Автоматический учет комиссия, подготовка отчетов Поставщикам услуг и управляющим компаниям.

Управляющие компании • Расчетно-кассовые центры • Водоканалы • ТСЖ • Коллекторские агентства • Теплоснабжающие организации • Системы приема платежей • ЖСК • Отделы социального обеспечения • Службы паспортного учета • Обслуживающие организации