г.Бердск
ул. Ленина, д.89/8, офис 711
тел./факс (383) 335-61-47
  Главная    Наши программы    Сотрудничество    Проекты и внедрения    Контакты    Технологии    Вопросы и ответы 
 
Группа компаний "Прогматик". Итоги 2013 года

 
      Вот и подходит к концу 2013 год. Уникальный, наполненный противоречивыми инициативами, сложный, но для нашей компании очень успешный. Количество клиентов увеличилось на 6, обороты выросли на 25%, специалистов стало больше. Наше главное достижение - это рост интереса к нашем решениям в Новосибирске. За 12 месяцев с нами подписали соглашение 3 компании, а количество лицевых счетов увеличилось более чем в 2 раза. Еще 3 компании согласовали сроки внедрения на весну следующего года.
Группа компаний "Прогматик" достаточно компактное объединение специалистов. Чтобы чего-то добиться нам приходилось рисковать. В феврале 2012 года мы давали прогнозы функционального наполнения систем автоматизации для ЖКХ. В феврале 2013 попытались, крайне самонадеянно, строить прогнозы по эффективным организационным моделям и государственной политике в этой отрасли. Пришло время оценить наши предположения.

      1. Автоматизируем специалистов

 Еще два года назад мы были уверены, что для того, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров, нужно предлагать специализированное программное обеспечение и информационные сервисы не только для расчета задолженностей и сбора денежных средств, но и для инженеров, диспетчеров, экономистов и других "узких" специалистов УК. Если биллинг и платежная система - это "сердце и кровь" автоматизации управляющей компании, то другие системы - это "руки, глаза, уши и прочее". За год нам удалось доработать и внедрить ПМ "Жилой фонд", ПМ "Домочет", а так же подготовить техническое задания для 3 новых программных модулей. В некоторых случаях именно они заинтересовали руководство компаний и стали первым шагом к сотрудничеству.

      2. Выбираем заказчика

 Мы внимательно отслеживали законодательные инициативы федерального центра и местные тендеры. Итоги не утешительны: государство постоянно выбрасывает "сырые" нормативные документы, а регионы торопятся их исполнять. Еще одним разочарование стало выполнение Федерального закона №94 в Новосибирской области. Мы пытались участвовать в них самостоятельно, вместе с крупными партнерами, выступали независимыми экспертами и даже писали письма в надзорные органы, обращая внимание на неэффективные действия власти НСО. Во всех случаях победителем конкурса становилась одна и та же компания - Ростелеком. Она же впоследствии нанимала более мелкие компании для выполнения работ. Через 3-4 месяца профильным заказчикам сдавались работы - неработоспособное программное обеспечение. Таким образом наша компания еще раз убедилась, что власть в нынешнем состоянии не может выступать грамотным заказчиком. С другой стороны, специалисты УК так же готовы в лучшем случае формулировать не более чем проблемы, которые нужно решить. Таким образом для формирования нового ПО необходима постоянная тесная связь с предметной областью и готовность самим готовить техническое задание на основании минимального количества вводных.

      3. Ищем партнеров

Занимая активную позицию, мы постоянно обменивались мнениями с представителями других компаний, работающих на рынке ЖКХ. Сотрудники ГК "Прогматик" стали членами отраслевых и координационных советов, работали с руководителями профессиональных учебных заведений, помогали формировать программы развития колледжей. Немаловажную роль в формировании круга партнеров сыграло общественное объединение предпринимателей "Сибирь без границ" и лично Петр Карасев. Такая деятельность (не являющаяся для нас основной) заслужило внимание Центра развития кластерных инициатив Новосибирской области, было представлено специалистам Всемирного банка (проводящим семинар в новосибирском Технопарке) и получило статус кластерной инициативы.

      4. Как подружить прибор и программу?

 Кстати именно общение в Ресурсном центре ЖКХ и строительства (под руководством Сергея Геннадиевича Аверьяскина) и Центре информационных технологий (Технопарк), дало возможность найти партнеров для решения самой перспективной (в ближайшей перспективе) задачи - автоматизации съема показаний с приборов учета, систем управления приборами и мониторинга. Были заключены партнерские соглашения с 3 компаниями специализирующимися работе с "железом". Здесь нет готовых решений как с технической, так и организационной точек зрения, но потенциальный объем этого сегмента рынка весьма внушителен. Именно поэтому и наши партнеры и мы (впервые в своей истории) готовы вложить значительные собственные средства в разработку интегрированных программно-аппаратных комплексов. Пилотные проекты будут запущены в 3 разных управляющих компаниях города в конце весны будущего года.


    5. Главное - жители!

 Весь этот год прошел для нас под знаком кристаллизации главной идеи: успешная управляющая компания должна сотрудничать с жителями своих домов. Для этого жители должны быть вооружены оперативной и достоверной информацией, в удобной форме в любой момент времени. Мы начали с "Личного кабинета", потом создали СМС-информатор, затем сформулировали проектное задание на принципиально новый продукт для ЖКХ, который увидит свет в новом году под именем - ОСП "iДом".

      Итого:

За два последних года мы смогли пройти путь от простого входа на рынок  ЖКХ до уровня серьезного регионального игрока. Мы благодарны людям поверившим нам и компаниям ставшим нашими партнерами. Вы Вас не подведем! У нас есть команда специалистов, концепция развития, партнеры в связанных областях. Нас знают управляющие компании и курирующие органы как новосибирской области, так и целом ряде других регионов. Правильность нашего пути оценена не только дипломами, грамотами, приглашениями и контрактами. За 2013 год 3 крупные iT-компании инициировали переговоры о покупке ГК "Прогматик". Мы и дальше планируем открыто формулировать свои взгляды на перспективы развития системы ЖКХ, увеличивать число наших партнеров за счет искусственных монополий и на волне модернизации ПО. В феврале 2014 будет опубликован наш ежегодный прогноз. Ну а сейчас время праздновать Новый год! С наступающим. Счастья, здоровья, успехов!
     

| программа для ЖКХ | мобильное приложение для ЖКХ | информационная система ЖКХ | кол-центр ЖКХ | диспетчерская ЖКХ | программа для диспетчерской | программа для УК | автоматизация ЖКХ | приложение для смартфона ЖКХ | автоматизация УК | 


Управляющие компании • Расчетно-кассовые центры • Водоканалы • ТСЖ • Коллекторские агентства • Теплоснабжающие организации • Системы приема платежей • ЖСК • Отделы социального обеспечения • Службы паспортного учета • Обслуживающие организации